эстетика и долговечность, проверенные веками
Стиль «Терраццо» сегодня уверенно входит в моду. Можно утверждать, что это осмысленный тренд в дизайне и на очень долгий период. Не стоит опасаться, что это быстрая искра и интерес к нему скоро погаснет. Интерьер с «терраццо» через несколько лет будет по-прежнему актуальным, как все истинные произведения искусства. Нет, возвращение классики в новом образе — это всерьез и надолго.
Технология не является новой. Скорее всего многие из вас восхищались великолепными полами дворцов и особняков. Как в Петербурге, так и Европе. Наверное, вы были уверены, что такие материалы — это настоящая роскошь прошлого, которая уже недоступна сегодня для интерьера дома или квартиры. Тем большим для вас будет открытием — казавшееся недоступным великолепие, может сегодня устать частью вашего интерьера. Но все по порядку…
что такое "терраццо"?
Первый прообраз терраццо можно найти в напольном декоре античной Греции. Разноцветную гальку выкладывали на пол в виде орнаментов, цементируя известью или глиной. Покрытие не только красивое, но и очень практичное.
Принцип переняли в Риме, технология развивалась. Первые варианты терраццо в виде наливного покрытия появились в 14 веке в Венеции. Это кусочки камня, мрамора и стекла, залитое в единое полотно с вяжущим раствором.Тогда же появилось с его название — «Терраццо».
С конца 15 века и до наших дней терраццо остается самым распространенным и наиболее востребованным полом в аристократических домах, виллах и престижных заведениях не только в Венецианской области, но и во всей Италии.
На рубеже 18-19 веков терраццо вдохновляя архитекторов стремительно распространяется по всему миру. Конечно, покрытие пришло и в Российскую Империю и считалось очень модным среди высших слоев общества.
«Терраццо» часто называют мозаичным полом. Благодаря сочетанию различных компонентов, их формы и размеру, можно добиться бесчисленного многообразия вариантов. Они поражают совершенством естественной природной красоты.
ТЕРРАЦЦО - КАК ПРОИЗВЕДЕНИЕ ИСКУССТВА
В самой Венецианской республике художественные ремесла приравнивались к видам прикладного искусства. Искусными мастерами, которые обладали и передавали знания и секреты терраццо следующим поколениям были Терраццьеры (Terrazzaro — на венецианском диалекте.
Венецианский Терраццьер. Иллюстрация из манускрипта «Одежда жителей Венеции». автор Джованни Гревемброк, музей Коррер, Венеция, Италия.
Охране и регулированию ремесел придавалось государственное значение. Все ремесленники были объединены в соответствующие цеха или братства. Без этого человек не мог заниматься собственным делом. После вступления в братство ремесленник давал клятву.
У каждого цеха или братства был свой Устав, в котором подробно описывались технология производства работ, используемые материалы и инструменты. А также правила организации труда, включая процесс воспитания учеников и подмастерьев. За соблюдением основополагающих норм следила Старая Магистратура. Только она могла изменять правило. И она же имела исключительно право изменять цены на работу. Управлением деятельности цехов занимался Советник по Искусствам, ранг которого был равноценен власти Сената. Вместе со своим заместителем и главами цехов они образовывали Совет по искусству.
Согласно архивным документам братство мастеров терраццьеров было образовано 9 мая 1582 года.
И уже более 5 веков терраццо покоряет нас своим величием и красотой. Оставаясь триумфом соединения натуральных природных материалов и человеческого умения.